1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Дефицит провозной способности к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн к 2030 году без строительства...

16 ноября 2021   19:36

Дефицит провозной способности к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн к 2030 году без строительства обходов

Фото с трансляции заседания

Необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам Приморья. Такое мнение в ходе панельной дискуссии «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели» в Москве высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. В соответствии с приведенными данными, без строительства обходов дефицит пропускной способности к портам Приморья достигнет 71,5 млн тонн в год к 2030 году.

«Мы предлагаем применять уже имеющийся у РЖД положительный опыт, использовать виртуальную сцепку, не начинать новые стройки, а заканчивать текущую, двигаясь поступательно, это не только обход Шкотово-Смоляниново, но еще два обхода - Смолянино-Тигровый и Тигровый-Партизанск, далее Хмыловский - Находка-Восточная. Все эти проектные работы практически реализованы, все возможно сделать и в ближайшей перспективе совместными усилиями», - сказала Ирина Ольховская.

По данным УГМК, в целом профицит портовых мощностей по углю в России достигает 138 млн тонн в год . Даже с учетом сезонных факторов он является очень значительным.

Говоря о мощностях АО «Восточный порт» и «Ростерминалуголь» Ирина Ольховская отметила, что «темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности железной дороги. Нужно в 2025-30 годах вывести грузооборот комплекса «Восточный порт» на 55 млн тонн в год, чтобы обеспечить его окупаемость, а также дать стабильную загрузку «Ростерминалуглю», чтобы не потерять завоеванные позиции на внешних рынках».

Отметим, что  грузооборот АО «Восточный порт» в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции, в этом году показатель грузооборота снижается. После ввода в эксплуатацию Третьей очереди комплекса его пропускная способность составила до 55 млн тонн в год.

Ссылка по теме:

Старый друг стоит новых двух? >>>>